Вопрос задает: Мария
На вопрос отвечает: Евгений
Благодарим за информацию, мы примем к сведению.
Вопрос задает: Ирина Евтешина
На вопрос отвечает: Евгений
Только из натурального неокрашенного дерева.
Вопрос задает: Ильгиз
На вопрос отвечает: Евгений
В ближайшее время мы выложим информацию обо всех школах с технологиями профессора Базарного на отдельном сайте.
Вопрос задает: Анна, жительница Сергиева Посада.
На вопрос отвечает: Владимир Филиппович Базарный
Уважаемая Анна! Вы пишете, что ваш сынок — непоседа, который отказывается читать и писать буквы. Отказывается потому, что не может сконцентрировать внимание на том, что требует волевого сосредоточения. Замечу: таких детей сегодня уже абсолютное большинство. Со всей ответственностью утверждаю: в этом, казалось бы, безобидном явлении набирает трагическую силу эволюционно значимая сокрытая для большинства беда. Беда, прикрытая таким туманным понятием, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), либо без неё (СДВ). О тёмных лабиринтах данного синдрома — разговор отдельный. Корень же бедствия не столько в самом СДВ, сколько в том, что для таких детей авторитарные, инструктивно-программирующие, «книжно-седалищные» методы обучения не только не приемлемы, но и даже губительны. Что здесь на поверхности? Во-первых, мальчик отказывается учить буквы и писать в том числе и потому, что это задание для ребёнка лишено смысла, вдохновения и интереса, а даётся по принуждению «ты должен», «так надо». Надо потому, что скоро в школу. Во-вторых, отказывается писать в положении сидя. Положении, при котором из-под ног выдёргивается почва — опора, на основе которой у ребёнка не только развивается способность дозировать свои целенаправленные (осознанные) действия и, в конечном счёте, сознание, но и поступает восходящая энергия жизни. В-третьих, отказывается потому, что до 5-6 лет для мальчика не были созданы те условия, которые бы сформировали у него уверенную телесно-моторную и зрительно-ручную координацию. А без этого предстоящее так называемое образование будет требовать от него запредельных усилий, напряжений (стрессов — по Г. Селье) с трагическими последствиями для развития и здоровья ребёнка. Драма отягощается тем, что без какого-либо научного обоснования «алхимики» из Министерства образования РФ при поддержке чиновников из департаментов по образованию, при попустительстве миллионов родителей ввели скорость чтения под секундомер (письмо Министерства образования РФ №1561/14 — 15 от 19.11.1999 года). Установлено: при такой «школодромной» учёбе у ребёнка не только происходит «выгорание» потенциалов жизни, но и происходит отключение слова, как звукового кода, от образа, как носителя смысла. Оформленный такой расщеплённый психотип личности в психиатрии назван шизофренией. И об этом в набат бьют не только специалисты, но и само Министерство образования и науки РФ: «спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются первые признаки психических нарушений» (письмо №220/11-12 от 22.02.1999).
Вопрос задает: Георгий Серафимович
На вопрос отвечает: Владимир Филиппович Базарный
Уважаемый Георгий Серафимович! Вы подняли чрезвычайно актуальную проблему воссоздания на этапах детства того, что делает человека любящим другого человека — душу. Всё чаще мы читаем в СМИ, как девочки, женщины, рискуя жизнью, буквально кидаются под колёса машин и поездов, чтобы спасли своих любимчиков — собачек и кошечек. При этом сами могут на всю жизнь остаться калеками. Примеров тому не счесть. Это что? Подвиг? Любовь? Безумие? А рядом читаем, как другие женщины не только оставляют своих младенцев в родильных домах, но и выбрасывают их: кто в мусорные ящики, кто из окна высоток и т. д. И никакого «здравого смысла» и здравого суждения здесь мы не найдём. Попытаемся разобраться с этим на основе законов возрастной психофизиологии чувств (души), чем мы с учениками занимаемся 33 года. Совместно с замечательным психологом из Сергиева-Посада Н. Биньковской мы решили проверить вектор любви у современных старшеклассниц. Мы предлагали им продолжить сочинение сюжета брошенного в лесу младенца. А когда проанализировали — ужаснулись. Пример из одного сочинения: «Пройду мимо и не обращу внимания. Чужие проблемы мне не нужны, особенно дети. Ненавижу детей. Маленькие, слюнявые, противные». Понять, что происходит с молодыми людьми сегодня можно только осознав базовый алгоритм творения внутреннего человека (души) у каждого пришедшего в этот мир дитя человеческого. Попал ребёнок из семьи, ведущей богоугодный образ жизни, в стаю волков и вырастет из него только Маугли (зверь). Каждое пришедшее в этот мир дитя не более чем «дичка», и вся наша трагедия в том, что процесс его очеловечивания не происходит сам по себе по мере взросления. Изначально очеловечивание ребёнка происходит по закону чувственного запечатления — импринтинга. А теперь, дорогие мамы и папы, присмотритесь: с кем спят в обнимку наши девочки дома и в детских садах? Как правило, это собачки, мишки, динозаврики, крокодильчики и другие «любимые» звери. И мы не задумываемся, что с этого начинается всемирно-исторический процесс отчуждения девочек от своих первичных генетических установок чувств на куклу-«ребёночка». Начинается процесс замещения врождённой любви к ребёнку на любовь к собачкам, мишкам, бегемотикам и т. д. А если к этому приумножить крайний дефицит любвеобильного речевого общения с ребёнком современных матерей! Приумножить искусственное вскармливание! В этих условиях всегда будет произрастать только духовная инфантильность. И такая инфантильность означает только одно: возвращение к программам первичной «дички». К сожалению, эта сторона нарастающей трагедии перерождения детей не озвучивается в современной психологии. А если к этому приумножить то, что многие современные девушки воспитывались на «образе и подобии» любимых сексуально-гламурных «тёток» Барби, которых щедро дарили им родители. Как же эта гламурная «тётка» далеко задвинули первичную любовь девочек к своим «деткам»-куклам! Как же глубоко таких «тёток» запечатлели девочки в свои души, сотворив себя по «образу и подобию» их сексуальности и гламурности! Ко всему этому порцию «звериного» добавляют современные СМИ, Интернет. Пока мы, отчуждённые от детей и устремлённые к другим ценностям и смыслам жизни, с умным видом недоумеваем: ну откуда у людей так быстро нарастает синдром зверя. Как сказано: «И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь...». И если животные за свои ошибки расплачиваются жизнью, мы — пока ещё только страданиями.
Вопрос задает: Владимир Никитич
На вопрос отвечает: Владимир Филиппович Базарный
ЕГЭ — это не только метод тестирования, но и вектор формирования кодированного интеллекта, лишённого творческих начал. В новейшей истории этот тест зародился в США ещё в 20-30-е годы XX столетия. И уже к середине прошлого века авторитетные специалисты на Западе с научным инструментарием вскрыли массовое "искажение духовно-психического лика" детей (Луи Машар, 1955). Такое "искажение" было определено как "расчеловечивание" (Мадлен Вельц Пагано, 1955). Благодаря борьбе активных родителей — подлинных защитников своих детей — тестирование в школах США было на несколько десятилетий приостановлено. ЕГЭ в России — это очередное звено в цепи школьных реформ, проводимых авторитарно без элементарного научного обоснования (а об этом заявляют и высокие специалисты из РАО) на протяжении последних 50-60 лет. Об итогах таких реформ, выполненных за 60-80-е годы XX столетия, доложил обществу в "КП" (от 17 апреля 1991 года) главный психиатр министерства обороны СССР проф. В.Смирнов: "Призыв 1989 года показал: в армию пришло 45 процентов людей с подорванной психикой (двадцать лет назад их было в 12 раз меньше"). На фоне попустительства этим реформам миллионов родителей в 90-е годы детские сады, как воспитательно-развивающие учреждения были административно сверху перепрофилированы в дошкольные образовательные учреждения, т. е. в те же деструктивные для развития и здоровья детей школы. В эти же годы с первого класса была внедрена скорость чтения под секундомер. Ну и, наконец, с помощью власти было буквально продавлено ЕГЭ. Итоги реформ, выполненных за 90-е годы, подведены в официальном письме министерства образования РФ (№22011-12 от 22.02.1999): спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются пограничные психические нарушения. А в итоге, из-за психических расстройств и умственного недоразвития(!) ежегодно около 100 тысяч молодых людей — выпускников наших школ освобождают от службы в армии. Именно так официально заявил начальник Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ, генерал-майор м. с. В. Куликов. Что делать? На этот вопрос точно отвечает в "АиФ-Москва" (№18, 2006 года) юрист центра социальной защиты населения г. Москвы Денис Ломкое: "родители ...в обязательном порядке подписывают договор об оказании образовательных услуг". В таком договоре, в первую очередь, речь должна идти об исполнении образовательным учреждением статьи 41 нового закона "Об образовании", требующей, что образовательное учреждение гарантирует "организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся...". Вместе с этим родители должны обследовать своё чадо и получить письменное заключение в центрах здоровья в начале и конце каждого учебного года, и при возникновении известных официально признанных школьных форм патологии поступать в соответствии со своими гражданскими правами. Только наша решимость может и должна пресечь так называемые школьные реформы, а по сути, эксперименты над нашими детьми и внуками.
Вопрос задает: Виктор Георгиевич, г. Красногорск
На вопрос отвечает: Владимир Филиппович Базарный
Уважаемый Виктор Георгиевич! Коллективное пение для формирования любящей души ребёнка так же необходимо, как и экологически чистый воздух, вода, пища и движение для формирования здорового тела. Терапия художественным творчеством, коллективным пением и даже каллиграфическим письмом оказались самыми эффективными для оздоровления душевнобольных. Ещё в 90-е годы по нашему предложению музыкальным руководителем ДОУ №98 АО «СЛПК» г. Сыктывкара Стрельниковой В. Л. было выполнено следующее исследование. Из детей 4-7 лет был организован хор. За основу коллективного пения была избрана песня замечательного композитора и педагога, бессменного руководителя хоровой студии «Пионерия» Струве Георгия Александровича (на слова Нины Соловьёвой) «Моя Россия». Работа над песней продолжалась в течение месяца. До и после овладения навыками хорового пения детям предлагали нарисовать в рисунках и пересказать образ «Моя Родина». То, что мы получили всех потрясло, включая самого Г. А. Струве. Приведу несколько примеров рисунков и их описания детьми до овладения навыками хорового пения. Стас: «Родина — это место где мы живём... Там есть машина мусорка. Мне интересно, как выгружают и загружают бочки с мусором...» (цвет чёрный, коричневый). Дима: «Я думаю, что Родина — это место, где можно жить» (цвета тёмные). Ксюша: «Родина — это много разных городов с высокими домами и много-много людей». Вот они, примеры информационно-депрессивного восприятия России. А вот рисунки и представления детей о Родине после овладения навыками хорового пения в два голоса. Ксюша: «Родина — это страна, где много полей, цветов, городов, рек, озёр и лесов. Самое прекрасное дерево в России — это берёза: она даёт людям тепло и красоту, птичкам — еду: всяких букашек и жуков. На полях много хлеба, а над полями летают бабочки и звонко поют птицы... Наша Родина — богатая страна. Она очень большая и добрая». Стас: «Я люблю, когда светит солнце и идёт грибной дождь, летают и поют птицы. Люблю за ними наблюдать и кормить хлебом. Я мечтаю быть главным капитаном на большом российском корабле и доставлять всякие вещи из затонувших кораблей. Хочу, чтобы Россия стала красивее и богаче, чтобы у мамы появились красивые платья и сундук с драгоценностями». Цвета везде яркие разнообразные. Вот они примеры одухотворения чувств и преображения их в «Есенинскую» любовь к России. И ещё один пример. Известно сколько трагедий для семьи и общества приносят наркоманы. Процент исцеления в лучших клиниках — в пределах 10%. А вот в Китае нашёлся комиссар, который добился 100% исцеления наркоманов. И добился он с помощью... организации хора из наркоманов. Вывод: по коллективному требованию родителей в каждое образовательное учреждение должно быть возвращено всеобщее музыкальное и художественное воспитание, в т.ч. всеобщее коллективное пение. Другой вопрос, что и с помощью пения можно нанести вред ребёнку, если подход будет не на основе любви и вдохновляющего мастерства музыкального руководителя, а на довольно распространённом в наше время инструктивно-программирующем принципе: «Ты должен! Так надо! Ты запомнил!».
Вопрос задает: Катин Анатолий Николаевич.
На вопрос отвечает: Владимир Филиппович Базарный
Уважаемый Анатолий Николаевич! Ещё в 80-е годы на страницах популярной газеты «Семья» (№6, 1989 г.) крупный отечественный учёный, Министр здравоохранения СССР, академик Е. И. Чазов ударил в колокол набата по поводу того, что за время так называемого образования у подрастающего поколения к 8-му классу «болезни органов зрения выявляются в пять раз чаще, желудочно-кишечные — в четыре раза, а мочеполовые — в два раза». «Помилуйте, — воскликнул министр здравоохранения, — но ведь это все болезни чиновничьи... людей, ведущих сидячий образ жизни! За голову хочется схватиться — до чего мы довели детей в школе!». Естественно, уже в те годы выявился явный дефицит здоровых молодых ребят для службы в Вооружённых силах. Кто не помнит, как по всей стране «подчищали» «закрома» Родины, чтобы укомплектовать экипажи атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» и авианосца «Адмирал Кузнецов»? А когда осознали, что полностью здоровыми матросами укомплектовать не удаётся, Министерство здравоохранения РФ совместно с Министерством обороны поступили просто: расширили перечень заболеваний, с которыми стали призывать молодых людей на службу в Вооружённые Силы РФ. А вот что из этого вышло, во всеуслышание заявил в своём интервью экс-командующий ВДВ Г. Шпак («Известия», 2 августа 2003 г.): «Посмотрите на сегодняшнего десантника, которого мы призвали. Это что-то такое щуплое, страшно нежное, с тоненькой шейкой, на тоненьких ножках, с туманным взором, который ничего не отражает». И ведь речь-то здесь идёт о лучших, отобранных по физическому развитию и здоровью молодых людях! Наиболее точную характеристику 10-12-летнего деградирующего деградирующего молодых людей обучения в школах дают призывные комиссии. Из заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майора м. с. В. Куликова: «На первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия — около 100 тысяч освобождают ежегодно. Причём более 30% из них — с признаками разной степени умственной отсталости...» («КП» от 21 мая 2008 г.). Что делать? У кого ещё сохранилась остаточная воля тела и сила духа, необходимо сдавать ребёнка в школу только на основе письменного договора, обязывающего, как того требует Указ Президента №761, строительство учебного процесса на основе здоровьесберегающих программ. Об этом мы не раз говорили в предыдущих ответах. Всё остальное — косность тела и рабство духа на фоне такого удобного для многих синдрома страуса. Владимир БАЗАРНЫЙ ОТ РЕДАКТОРА. Трудно не согласиться с уважаемым профессором Базарным. Но тем, у кого не «сохранилась остаточная воля тела и сила духа», стоит присмотреться к тому, чем занимается ребёнок вне стен «вредной» школы. Средний посадский семиклассник проводит в школе 5 часов в день. Вычтем их из 24 суточных часов, вычтем 2 часа на приготовление домашних заданий, и ещё 8 часов на сон — остаётся целых 9 часов. Чем занимается эти 9 часов ребёнок — сидением за компьютером или физкультурой и спортом — целиком на совести родителей.
Вопрос задает: Мама Юта
На вопрос отвечает: Владимир Филиппович Базарный
Уважаемая мамочка! Во-первых, хочу вам выразить искреннее сочувствие. Я знаю, как нарастает эпидемия младенцев, взывающих мамочек о помощи («орущих» — в нашем восприятии). Некоторые даже не выдерживают, впадая в психозы и депрессии. Держись, родная! Воистину, настоящее материнство — это жертвенная святость. Главное здесь, чтобы была безмерная поддержка и любовь со стороны родных и, прежде всего, мужа. Тот же факт, что ребёночка смотрели педиатр и детский невропатолог (надеюсь, что это были опытные специалисты) позволяет мне исключить самые распространённые причины плача вашего ребёнка: прорезывание зубов, недиагностируемая врождённая патология, родовая травма, ускоренное затягивание родничков на фоне повышения внутричерепного давления, испуг, страх отлучения от матери в связи с переходом на искусственное питание и т. д. В этих условиях я обращусь к одной из распространённых причин, которая чаще остаётся вне поля зрения академической «атеистической» педиатрии. Об этой причине раньше хорошо знали даже цари, которые, в отличие от «современных», заботились о сбережении и духовном развитии народа российского. Это они, даже в эпоху отсутствия «сексодромного оружия массового поражения», издавали следующие «предписания»: «Зная, что не всё то до сердца доходит, что разум понимает здесь... должно удалять от слуха и зрения всё то, что хотя бы тень порока имеет» (Собрание учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола... юношества...» (Санкт-Петербург, 1789 г.). Замечу, это «предписание» было подписано государыней Елизаветой Петровной. В народе это явление называли попросту «сглаз». С научной точки зрения речь идёт о феномене запечатления (импритинга) младенцем «холодного», а ещё хуже, злобного агрессивного взгляда. В домашних условиях таким взглядом может «поражать» ребёночка довольно распространённая в наше эгоистическое время война между «мужчинистой» женщиной и «женоподобным» мужчиной. Вне дома таким «поражающим» взглядом обладают люди со скрытой шизофренией. В свою очередь, Кагапей (1979), показал: если в одном подъезде живёт шизофреник, то в этом подъезде детей, «поражённых» шизофренией, будет в 3-5 раз больше по сравнению с другим подъездом (?!). А сколько сейчас таких людей мы видим на отечественных телеканалах! Что делать? Надо окружить ребёночка любящим взглядом и ласковым голосом. Укачивать ребёночка на подвесной к потолку люльке. Чувственной «пуповиной», которая должна постоянно связывать вас с ребёночком и избавлять его от впечатлённых страхов, должна стать колыбельная песня. В этих условиях младенец чувствует, что самая надёжная защита от всех опасностей — родная мамочка — всегда с ним рядом. Это его успокаивает. И ещё. Укладывать младенца спать нужно не по удобному для нас режиму, а по режиму, который нам подсказывает ребёночек. И ещё! В средине 90-х годов на базе детских садов г. Воскресенска мы провели следующее исследование. Уже в те годы было замечено: у многих малышей плохой сон, а в глазах страх, агрессия. Ещё тогда я понял, что современному переполненному страхом и ужасом ребёнку нет возможности взглядом «зацепиться» за образ, выражающий абсолютную к нему любовь. Любовь, которая бы умиротворяла его душу. Я предложил следующую программу. В течение 2-х недель воспитатели и психологи фиксировали поведенческие реакции детей, в т. ч. сон, рисунок. После этого в каждой игровой комнате на уровне глаз детей мы повесили икону Божьей матери. И все заметили: с детьми стало происходить буквально чудо. Играет, играет малыш, а затем подбегает к иконке и нежно-нежно к ней прикасается. Всё это происходило непроизвольно, без какого либо вмешательства взрослых, типа «ты должен», «так надо». Вскоре не только воспитатели, но и родители заметили значительное улучшение психоэмоционального состояния детей. Вот она одухотворяюще-целительная сила созерцания младенцем Божественного в любви лика. Вот почему плачущим от страха детям я рекомендую, чтобы напротив взгляда ребёночка в кроватке была иконка Божьей матери. Повторяю, речь не идёт о религии взрослых. Речь идёт о так потребном для ребёнка умиротворяющем лике, выражающем божественную к нему любовь. Не верить могут многие. Но проверить может каждый! Тем более, что мы живём в духовном сердце России — Сергиевом Посаде. С уважением, В. Ф. Базарный
В этом разделе вы можете задать вопрос профессору Базарному, а также ознакомится с наиболее популярными вопросами-ответами.
Ответ придёт к вам на электронную почту, которую вы укажете при заполнении формы отправки вопроса.