Синдром «низко склонённой головы» в генезе специфического конституционного профиля учащихся, механизм его развития, подходы к профилактике В процессе работы с детьми было обращено внимание на то, что на начальном этапе школьного обучения многие из них при чтении (письме) чрезмерно низко склоняют голову над книгой. Причем, такое приближение к глазам объекта зрительной фиксации нельзя было объяснить ни нарушением зрения, ни утомляемостью детей, ни «дурной» привычкой.
Синдром низко склонённой головы
VIII Всероссийская научно – практическая конференция «Современное непрерывное образование и инновационное развитие» Сборник трудов. Том I. 13 апреля 2018 года. Г. Серпухов. С.36-44
Система образования – как основной фактор социального антропогенеза
О том, что с введением закрепощённой в не движении сидячей основы построения учебного процесса, опирающейся на дисциплину, послушание и наказание, дети стали не только быстро угасать в здоровье, но и выявлять признаки раннего старения было видно даже не специалистам уже на ранних этапах всеобуча. Вот с каким письмом обратились ещё вчера во всём здоровые нижегородские дворяне к Государю: “Школа возвращает родителям детей, отданных в нее здоровыми, изуродованных, кривобоких, близоруких, ни к чему не способных, ничего не знающих, преждевременно стареющих».
«Педагогическая усидчивость» в основе запуска процессов старения
Принудительно оформляемая в образовательных учреждениях педагогическая усидчивость ребенка — основа угасания клеточно-генетической энергетики, потребности к движениям и физическим усилиям новых поколений народа. Кто не обращал внимание на то, как ведут себя школьники, придя на стадионы или зайдя в транспортное средство? Правильно, сразу же ищут место, куда можно «упасть» на свое «седалище».
Потребности детей к физическим усилиям и движению (cиндром детей-овощей)
В нас долго и упорно “вдалбливали” ложный алгоритм - здоровье есть следствие ситуативной текущей жизни: питания, денег, экономики. А наши исследования убеждают в обратном. Здоровье - это итог постоянной чувственной моторной и творческой активности. Итог развития человека в свете и силе творческого вдохновения, творческого воображения. Это оформление человека в силе духа, мужестве, воли, уверенности (веры), чувстве собственного достоинства.
Лидия Сычева: беседы. Зеленые люди – угроза цивилизации
Ученые-демографы уже десятилетие бьют тревогу: «Караул! Вымираем!» В самом деле, смертность давно превышает рождаемость, и ежегодно население России сокращается почти на миллион человек. На вопрос: почему это с нами происходит? – ответов предостаточно.
Лидия Сычева - Владимир Базарный: Бесполая культура – культура зла
The traditional view of the nature of shortsightedness was doubted by the young candidate, but now Doctor of Medical Science V. Bazarny – the Head of the Clinical Department of vision adaptation of the Research Institute of Medical Problems of the North Siberian Branch of the USSR’s Academy of Medical Sciences.
Pravda 1986: Protect your eyes from childhood
Выполненными исследованиями под руководством В.Ф. Базарного установлено главное: в основе утомления учащихся (как и взрослых, занятых напряжённым зрительным трудом) лежит нарушение телесно-моторного ритма, который призван интегрировать высокочастотные моторные ритмы глаза(а точнее зрительного сканера) и руки. При этом синтетическая роль телесно – осевого ритма выявляется только в режиме телесной вертикали.
Зрительно–вестибулярный тренаж
Традиционное представление о природе близорукости подверг сомнению молодой кандидат, а ныне доктор медицинских наук В. Базарный - руководитель клинического отделения адаптации зрения НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АМН СССР.
Правда 1986: Беречь глаза с детства.
Народ всегда в любую годину пел, не отдавая себе отчет, что он тем самым творит великое богоугодное дело, соединяет эгоцентрическое чувственно-разрозненное в коллективную чувственную гармонию, удерживая себя в пространстве особой душевно-духовной коллективной выси – первичной матричной основы для строительства (стандартизации) индивидуальной чувствительности. И как показывает жизнь, народ, воспитанный на одухотворенной песне, - благороден и велик. Эти размышления постепенно привели меня к следующей первичной научной гипотезе.
Детское коллективное пение
Для чего нужна конторка? Веками известна фундаментальная роль осанки (телесная вертикаль: прямохождение и прямостояние) в формировании здорового человека, особенно ребенка. Её роль в реализации генетических программ видовой жизни, в том числе телесной и духовной стойкости, в ответ на воздействие неблагоприятных факторов внешней среды позволяют осознать значение для оздоровления народа привития и укоренения на этапах детства телесной вертикали во время учебно-познавательного процесса в детских дошкольных учреждениях, школе и дома. Речь идет о формировании привычного и устойчивого телесно-вертикального моторно-активного динамического стереотипа (привычки) на этапах детства за счет использования в учебном процессе специальной мебели – конторок.
Как работать за конторкой
О каком «общечеловеческом» прогрессе может идти речь, если из - за игнорирования воспитания мужественных, способных брать на себя ответственность за семью, род, народ юношей, а так же из - за игнорирования воспитания девочек по женскому типу - будущих любящих матерей деградирует и распадается та «колыбель» жизни, на основе которой воссоздается сам человек, его нравственная и духовная сущность – семья, основанная на любви? О каком прогрессе может идти речь, если в России в 1913 году на 95 млн. человек было зарегистрировано всего несколько тысяч разводов. А вот к 90-м годам ХХ столетия число разводов в России возросло в 240 раз? (А. Г. Гончаров, 2004).
Женская педагогика
Наступает очередное первое сентября – всенародный праздник «знаний». Наши улицы заполонят потоки малышей с яркими бантиками и букетами цветов. Но как все мы отчуждены от детей, чтобы не видеть как вскоре начнёт угасать жизнь наших малышей и как они завянут так же, как и все эти цветы, которые тоннами умные в своих глазах взрослые начнут выбрасывать на мусорные свалки. Как всё символично. И об этом уже давно бьют во все колокола не только специалисты, но и сами министры образования и здравоохранения.
Почему наши дети не хотят жить