Скачать брошюру Размер: 3 Мб
Главной целью учёных и медиков, которые составляли основу нучно-исследовательской группы, стал поиск решений, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в процессе обучения. Ведь проблема деградацией психо-физического здоровья детей в ходе образовательного процесса звучит всемирным набатом уже почти 2 столетия. В ходе проведённых исследований были установлены главные факторы и механизмы, блокирующие свободное здоровее развитие детей, а так же подрывающие здоровье у взрослых, занятых сидячим зрительным трудом.>
В последние годы наши власти во все глаза смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф. Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей…К великому сожалению, большинство сотрудников сферы образования и родителей не предполагают, что же происходит с детьми в первые школьные годы». Иначе они бы предприняли всё возможное, что бы сохранить и укрепить психофизическое здоровье подрастающего поколения. Ведь для этого есть всё необходимое. О.Н. Смолин
Благодаря исследованиям группы учёных под руководством В.Ф. Базарного, стало ясно, что истоки массового нездоровья молодых поколений народов, а также первично-профилактические и здравоукрепляющие подходы, надо искать не в поликлиниках и в больницах. Всё это следует искать в пространстве образовательных учреждений, т.к. существующая система воспитания и обучения детей сориентирована против моторной и эмоционально-волевой природы ребёнка.
Стало понятно, что для спасения последующих поколений учащихся от обвального угасания их жизнеспособности, порождаемой сегодняшним образом школьной жизни, необходима разработка не столько индивидуально - коррекционных педагогических приёмов, сколько популяционно - ориентированных здоровьеразвивающих технологий, восстанавливающих тот фундамент, на котором тысячелетиями взрастала и держалась природная телесная, эмоциональная и психомоторная конституция человека.