Синдром низко склонённой головы

 

Скачать Размер:0 Мб

Синдром «низко склонённой головы» в генезе специфического конституционного профиля учащихся, механизм его развития, подходы к профилактике В процессе реализации долгосрочной программы «Север — экология человека» изучен ряд физиолого-клинических аспектов развития зрительного анализатора у детей в функциональном единстве с организмом и экологической средой. При этом установлено, что в постнатальном периоде «критическим» для развития органа зрения оказался переход детей с дошкольного на школьный зрительный режим. В процессе работы с детьми было обращено внимание на то, что на начальном этапе школьного обучения многие из них при чтении (письме) чрезмерно низко склоняют голову над книгой. Причем, такое приближение к глазам объекта зрительной фиксации нельзя было объяснить ни нарушением зрения, ни утомляемостью детей, ни «дурной» привычкой. Цель данного исследования — вскрыть механизм формирования у детей привычки низко склонять голову при чтении—письме, изучить ее влияние на физическое развитие, а также наметить подходы к первичной профилактике данной функциональной аномалии.

 

Комментарии